Готовим контент страниц

Продвижение сайта без его внутренней оптимизации можно сравнить с собеседованием при устройстве на работу, когда соискатель приходит с опозданием в грязной мятой одежде с красными уставшими глазами и потрепанным видом. Да, может быть, он — отличный работник, классный специалист, но интервьюер, наверняка, предпочтет на должность кого-то другого. Точно так же и Яндекс отдает предпочтение сайтам и страницам с грамотной внутренней оптимизацией.

Внутренняя оптимизация включает в себя:
— оптимизацию текстов под продвигаемые запросы
— внутреннюю перелинковку (влияет, в том числе, и на ПФ)
— улучшение юзабилити сайта (влияет, в том числе, и на ПФ)
Если нет хорошей перелинковки, страницы будут сложнее выводиться в топ по нужным фразам. Если тексты не оптимизированы, иногда никакие другие средства, вообще, не помогут вывести сайт в топ. Если у сайта плохое юзабилити, то это негативно повлияет на поведенческие факторы и осложнит продвижение сайта — он будет занимать позиции ниже, чем мог бы.

Подбираем поисковые запросы
Внутренняя оптимизация начинается с подбора запросов, по которым нужно продвигать тот или иной сайт. Лучше всего для этого пользоваться Яндекс-Директом, который позволяет не только оценить популярность запросов, но и их конкурентность. Чем выше цена размещения рекламы по конкретному запросу и чем больше количество показов, тем сложнее будет его продвигать. Под каждый запрос или пару запросов делается отдельная страница. Текст страницы должен быть максимально релевантным поисковым запросам. Это значит, что пользователь, пришедший по какому-либо запросу, должен найти ответ на свой вопрос. Поэтому поместите на страницу всю необходимую информацию, изображения, ссылки на уточняющие материалы. Сделайте все, чтобы пользователю понравилось то, что он увидит. А иначе? Помните про асессоров? И еще не рекомендуем продвигать одну и ту же страницу по более чем двум поисковым запросам одновременно.

Готовим контент страниц
Поисковые запросы должны обязательно присутствовать в теге -TITLE- страницы, тексте страницы и, желательно, в заголовках разделов. Если поместить отрывки текста с ключевыми словами в отдельные мини-блоки, наподобие цитат или важной информации к прочтению, то такой текст вероятнее всего попадет в снипет. Это очень важно, ведь от того, какой будет снипет в поисковой выдаче, очень сильно зависит, перейдет ли пользователь на сайт. Длина текста в мини- блоке не должна превышать 150-200 символов. Яндекс уже умеет отличать так называемые SEO-тексты, напичканные ключевыми фразами, от нормальных текстов для людей, и очень сильно занижает их в поисковой выдаче. Поэтому ориентироваться на количество вхождений ключевых фраз, скрупулезно высчитывая их количество на каждой странице, не стоит. Вот что сказал Александр Садовский по этому вопросу на РИФ+КИБ 2010: «Наша задача заключалась в том, чтобы научить машину отличать искусственные тексты, которые пользователю не нужны, от хороших, нормальных, естественных текстов… Если вы хотите в ТОП, если вы пишете тексты, которые не такие же как в ТОПе, а такие, как нужны людям, и попали под какие-то наши пессимизации — это наша ошибка. А если вы пытаетесь искать границы и подстраиваться под поисковую машину, извините, но с вами может быть все что угодно». В последнее время проблема переоптимизированных текстов особенно актуальна. Переоптимизированные тексты (которые по-английски можно назвать over-optimized texts или over-optimized content), или тексты с запросами, часто используются для оптимизации сайтов. Переоптимизированные тексты помогают поместить на сайт большое количество ключевиков (ключевых слов, целевых запросов), по которым сайт продвигается. Поэтому сейчас активно используется такая процедура как продвижение переоптимизированными текстами. Что такое продвижение переоптимизированными текстами, спросите вы. Если вы никогда раньше не пробовали продвижение переоптимизированными текстами, вы все равно наверняка знаете, что это такое. Обратите внимание, на избыток ключевых фраз, подчеркиваний и слов, выделенных жирным шрифтом, в таком коротком отрывке текста. Это будет балластом в процессе продвижения сайта. Там же в блоге сотрудники Яндекса пишут: «Как мы уже писали, поиск Яндекса отдает предпочтение сайтам, которые созданы для людей и удобны пользователям, и негативно относится к попыткам повышения релевантности страниц за счет чрезмерного употребления в текстах ключевых слов (или целых популярных запросов). Размещение переоптимизированных текстов, которые не адресованы посетителям сайта, относится к приемам «псевдооптимизации» и никак не улучшает качество сайта. Если алгоритм определит, что контент создан для влияния на поисковую систему и повышения релевантности, позиции этого документа в выдаче могут ухудшиться». Важно, чтобы тексты на сайте были грамотными, ясными, легко читаемыми и раскрывал тему, а также заставляли пользователя переходить на все новые и новые страницы, которые бы отвечали на смежные вопросы.

Редактируем код
Яндекс рекомендует скрывать от индексации все служебные участки кода при помощи тега . Это делает сайт «легче» с точки зрения работы с ним поисковой системы. Следует убедиться, что навигация по сайту осуществляется при помощи обычных текстовых ссылок, а не изображений или скриптов. Оформлять сайт нужно при помощи CSS-файлов, вынося туда все стили. Это позволит сократить размер страницы и упростить ее индексацию. Желательно проверить валидность кода при помощи онлайн-валидатора W3C. Корректность верстки и срабатывания ява-скриптов нужно протестировать во всех распространенных браузерах: Internet Explorer, Opera, Mozilla, Chrome.

Если вам нужна помощь по работе с сайтом, администрировании ресурсов, то обратитесь за помощью по контактным адресам с данного сайта. Мы всегда готовы помочь!

Добавить комментарий