150337790

Как быстро находить информацию в Интернет?

Интернет — это огромная информационная сеть. И каждый из нас рано или поздно сталкивается с проблемой поиска информации. Какие способы существует, а также: какие средства можно использовать — все это Вы найдете в этой статье. Любая навигация по Интернету (или же — поиск информации) осуществляется двумя путями: с помощью каталогов и поисковых машин. Рассмотрим каждый вид поиска в отдельности:

1. Структурированные по тематикам каталоги.

Это пионеры навигации в Сети. Они представляют из себя каталог (собрание) сайтов по различным тематикам. Вся информация в каталогах обрабатывается вручную. Для того, чтобы добавить новый сайт в какой-либо раздел, необходимо прислать заявку. И только после того, как сотрудник, отвечающий за наполнение каталога, ознакомится с содержанием ресурса, может решаться вопрос о его добавлении в каталог. Из этого следует, что вся работа в каталогах не автоматизирована. Это доставляет дополнительные сложности при добавлении нового ресурса (требуется больше времени).
Любой сайт в каталоге снабжается кратким описанием, по которому пользователь может определить его краткое содержание. К сожалению, размещение ресурса в каталоге и его описание целиком и полностью зависит от администрации каталога. Иногда случается, что ресурс помещается не в тот тематический раздел или его аннотация не соответствует действительности.

2. Поисковая система.

Это уже более современный и удобный способ навигации и поиска в Сети. В отличие от каталогов, поисковая система — это полностью автоматизированная структура. Иначе говоря, любая поисковая машина — это база ссылок. Чем чаще обновляется эта база, — тем лучше работает поисковик. При запросе какой-либо информации, поисковая машина, прежде всего, просматривает эту базу и подсчитывает релевантность. Индексация — это сбор информации в интернете, в идеале всех сайтов интернета. Каждая поисковая машина обладает собственным механизмом подсчета уровня релевантности. Релевантность — это соответствие каждой найденной страницы поисковому запросу. У каждой поисковой машины своя формула подсчета релевантности. На сегодняшний день, самые популярные поисковые машины РуНета, это:
1. Rambler
2. Yandex
3. Goggle
4. Yahooo!
Как Вы уже, наверное, поняли, главное отличие поисковых систем друг от друга — это база ссылок и система подсчета уровня релевантности. Поэтому для наиболее точного результата поиска рекомендуется использовать несколько поисковых машин.

Недостатки поисковых машин.

Одна из наиболее распространенных ошибок — это нахождение информации неверной по логическому смыслу. Связано это с тем, что при поиске (индексации) поисковая машина обрабатывает огромное количество ссылок, и сортирует их по степени релевантности, но, учитывая автоматизированную основу всех поисковиков и невозможность сортировать все ссылки по логике запроса, мы получаем множество лишней информации. Вывод напрашивается сам собой: идеальных поисковых систем не существует. Чем быстрее развивается сетевое пространство, чем больше появляется новых информационных ресурсов, тем острее встает проблема несоответствия запроса и результата поиска.
Выход тут один — постараться более полно выразить в запросе предмет поиска. Или другой вариант. У каждой поисковой системы есть опция: «искать в найденном». Если Вы видите, что большинство ссылок не соответствуют логической теме запроса, то просто уточните запрос (или дополните его), не забыв поставить галочку «искать в найденном».
В этом отношении каталоги гораздо предпочтительней, чем поисковые машины именно из-за того, что работа осуществляется человеком, а не машиной. И, следовательно, процент логических ошибок гораздо меньше.

Порядок регистрации.

Любого владельца ресурса в поисковых машинах, прежде всего, интересует возможность и порядок регистрации. То же самое относится и к тематическим каталогам. Эти два вида навигации в конечном итоге представляют собой вид пассивной рекламы. Учитывая, что именно пассивная реклама не требует никаких денежных вложений, мы остановимся на этом более подробно.
У любой поисковой системы есть страница добавления сайта на индексацию. Заполнив специальную анкету, где Вы указываете адрес Вашего ресурса, сайт попадает в очередь на индексацию. Сроки индексации: (за сколько времени новая ссылка добавиться в базу данных) — неделя у Яндекса, месяц — у Рамблера.
Бывает, что при первичной регистрации (особенно это касается каталогов), требуется заголовок сайта, имя сайта, описание сайта и т.д. Подобные требования выдвигают такие поисковики, как Рамблер и Апорт.
Западная поисковая система Google начинает индексировать Ваш сайт только при условии, что на него есть хотя бы одна ссылка. Это обязательное условие индексации для данной поисковой машины.

Общие рекомендации по Интернет-поиску таковы:

— Работать сразу с несколькими поисковыми машинами или, если Вы ищите конкретный запрос по тематике — привлекать к поиску и специализированные каталоги.
— Начинать поиск надо с короткого запроса — один-два слова. После, запрос можно расширить и дополнить.
— При любом поиске в Сети надо помнить старый афоризм: «В Интернете можно найти любую информацию, но конкретную не найдешь».

Так что конкретизируйте, и Ваша информация найдет Вас самостоятельно.

Добавить комментарий