Дополнительные услуги

Веб-Типография

При работе по улучшению  веб-типографики, многие дизайнеры сосредоточены исключительно на семействах шрифтов, которые они используют. Больше всего обращают внимание на высоту строки и размер шрифта. Хотя все эти вещи — очень важные части типографии в Интернете, но они являются только началом. Есть много мелких, но немаловажных  деталей, на которые тоит обратить внимание в первую очередь, так как их использование способно значительно улучшить дизайн сайта.

О кавычках.

При написании HTML, лучше использовать прямые кавычки. Большинство дизайнеров вставляют эти прямые кавычки в виде  Но такие кавычки можно обозначать и специальным символом —  «, который обычно интерпретируется как прямая цитата. Для того, чтобы добавить фигурные кавычки (как одинарные и двойные кавычки), вы должны использовать цифровые коды для конкретных задач:

-Левая двойная кавычка «(«).
-Правые двойные кавычки «(«).
-Левые одинарные кавычки (‘).
-Правые одинарные кавычки (‘).
-Эллипсы или просто Три Точки.

Дефисы в разных версиях.

Другим элементом, который заслуживает внимания дизайнеров,  является Тире. Обычно в тексте сайтов просто используется дефис (-), потому что он существует в качестве готового знака на клавиатуре. Но хорошая веб-типографии настаивает, чтобы Тире прописывалось кодом .

Дело в том, что Тире в HTML разметке имеет иную ширину и длину, нежели Дефис. Кроме того, если вы прописываете Тире и Дефис обычным образом, то их вид будет зависеть от семейства шрифтов, которое вы используете.

Использование Дефиса и Тире также имеет различные предназначения.  Используйте дефис для разделения сложных слов. Вы также можете использовать дефис  для обозначения слов, которые были разбиты на границе страницы.

Чтобы добавить Тире на веб-странице, используйте специальный код символа. Используйте длинное тире, чтобы показать перерыв в мысли или при смене тона текста. Используйте его, где требуются два Дефиса.

Использование специальных символов.

Если вы обратили внимание типографики, то вы начинаете понимать, что есть много множество специальных символов , которые вы могли бы использовать в тексте. Однако многие дизайнеры игнорируют это, потому что проще просто введите слово или другой текст.

Например.

Торговая марка: проще написать или TM (TM) — но лучше использовать специальные символы ™ (™).
Авторское право и зарегистрированные товарные знаки: забудьте о написании (с) или (R) — имеются специальные символы: © (©) и ® (®).
Степени: лучше указать степень маркером ° (°), а не писать 45 градусов.

Обязательно проверьте шрифты в разных браузерах и на разных устройствах. 

Если вы решили использовать типографские инструменты для улучшения внешности сайта, то не забудьте проверить свои страницы на читаемость шрифтов в разных браузерах. Тем более, если вы используются специальные символы.

Не все семейства шрифтов поддерживают специальные символы.

Вы должны убедиться, что эти специальные символы в ваших шрифтах существуют перед запуском вашего сайта.

О размерах шрифтов.

Вы можете использовать разные размеры шрифта. Но большинство дизайнеров обозначают размер текста в пикселях или пунктах. Однако при этом иногда возникают  проблемы для некоторых читателей, у которых экран небольшой, или наоборот огромный, либо используется масштаб страницы, отличный от 100%. Важно думать о том, как ваш сайт будут видеть зрители. Поэтому рекомендую использовать масштабирование типографики в CSS.

Есть несколько абсолютных и фиксированных размеров (высота)  размера шрифта:

-дюйм (В),
-сантиметр (см),
-миллиметр (мм),
-пункт (PT),
-пиксели (PC).

Но абсолютные размеры шрифтов как правило не удобны для веб-страниц. Абсолютные размеры шрифтов используются только в том случае, когда страница готовится для последующей распечатки. Такая веб-страница должна быть строго фиксированного размера на бумаге.

Относительные размеры шрифта.

Относительные размеры шрифта включают в себя следующие величины:

-EMS (EM) на основе набора предпочтение по умолчанию в браузере клиента.
-X-высота (EX) на основе высоты строчной буквы х.
— Разрешение (пиксели) на основе разрешения экрана.
— Проценты (%) — как и EMS, основанная на настройках по умолчанию в браузере.

Большинство людей предпочитают пиксели, так как они думают, что получат более точный макет страницы таким образом.  Тем не менее, Macintosh и Windows отображают такие шрифты  по разному, так как эти платформы имеют различные DPI. Кроме того, Netscape 4.7x не отображает значения пикселов достовоерно. Таким образом, это не очень хорошая идея использовать точки.

Я предпочитаю использовать EMS или проценты. Таким образом, размеры шрифтов не влияют на удобство или доступность чтения текста для моих читателей и они видят мои страницы примерно так, как я их задумала.

Добавить комментарий