Авто+

Ранжирование сайтов поисковыми системами

И все же, какие факторы влияют на то, какой сайт и какая страница сайта окажется в результатах поиска выше других.
На основе опыта, который и прямо, и косвенно подтверждался представителями Яндекса, выделяют 3 основных группы факторов ранжирования:
1) Поведенческие факторы (посещаемость, глубина и время просмотра страниц, активность на сайте и тд)
2) Внутренние факторы (уникальность текстов, ключевые слова и фразы, разделы сайта, внутренние ссылки и тд)
3) Ссылочные факторы (количество и качество ссылающихся сайтов)
Каждая из этих групп факторов критически важна для продвижения конкурентных запросов. Невозможно продвинуть в топ сайт, например, по запросу «кондиционеры», если есть проблемы хотя бы с одной из групп факторов, даже если с другими двумя все прекрасно. Итак, для эффективного продвижения сайта и поведенческие, и внутренние, и ссылочные факторы должны быть на очень хорошем уровне.

Поведенческие факторы ранжирования сайтов. Большое заблуждение многих начинающих оптимизаторов заключается в том, что они считают, что качество продвигаемого сайта не влияет на его попадание в топ. Поэтому они начинают продвижение сайта с активного наращивания ссылочной массы и клепания десятков SEO-текстов, переполненных ключевыми фразами. Если тематика сайта конкурентная, то все заканчивается вполне предсказуемо — продвижение не приводит к нужному результату.

Что такое поведенческие факторы (ПФ), и откуда о них знает Яндекс

Поведенческие факторы — группа факторов, которые учитывают:
1) Посещаемость сайта/страницы, в том числе с источников, отличных от поисковых систем (type-in, переходы с других сайтов и т.д.).
2) Кликабельность сайта/страницы по данному запросу в результатах поиска — чем лучше сниппет, тем выше CTR, тем лучше ПФ.
3) Поведение пользователей на сайте, глубина и длител ность просмотров, добавление в закладки и другие действия.
4) Другие факторы, связанные с действиями пользователей.

Чем дольше и активнее пользователи просматривают сайт, чем больше на сайте посетителей, чем активнее пользователи ведут себя на сайте, тем лучше поведенческие факторы. Роль поведенческих факторов сегодня очень велика. Эксперименты по работе с поведенческими факторами показывают мощный и взрывной рост позиций сайтов при улучшении ПФ. Яндекс уже давно учитывает поведение пользователей на разных сайтах. Благодаря Яндекс.Бару, который установлен на огромном количестве компьютеров, Яндекс получает информацию о поведении пользователей на каждом сайте. Речь идет о рейтинге посещаемости, наподобие Alexa Rank, количестве и списке просматриваемых страниц, длительности просмотра разных страниц, источниках трафика и так далее, и так далее… А теперь представьте, какие огромные возможности открываются перед Яндексом в процессе анализа этого материала. Теперь Яндекс точно знает, какие страницы и разделы вашего сайта являются посещаемыми и интересными, а какие нет, и, вообще, насколько интересен пользователям ваш сайт. Ведь если пользователи подолгу проводят на нем время — это говорит о многом, обратное — тоже, но со знаком минус. Именно поэтому сегодня дорвеи и псевдосайты держатся в поисковой выдаче очень недолго, АГС косит ряды сателлитов, а некачественные сайты плохо лезут в топ, но зато хорошо из него вылетают.

Качество сайта определяет, сможет ли сайт находиться в топе. И на то есть, две основные причины:
1) Контроль топов асессорами
2) Зависимость поведенческих факторов от качества сайта

Асессоры Яндекса постоянно следят за конкурентными топами, а вернее даже за двадцатками первых результатов в наиболее конкурентных тематиках. И если в конкурентный топ прорывается непонятного качества сайт, то он довольно быстро его покидает благодаря такому экспертному мониторингу или жалобам пользователей. У плохого сайта есть шанс находиться в топе очень долго, если речь идет о низкочастотных, а иногда и среднечастотных ключевых фразах, однако там, где конкуренция велика, асессорский контроль наиболее активен. Руководитель отдела веб-поиска Яндекса, Александр Садовский, на конференции Optimization-2009, отвечая на вопросы аудитории, сказал: «Пользователи дальше второй-третьей страницы не ходят никогда. Все замеры по улучшению качества делаются в районе первой двадцатки-тридцатки». Суть этой цитаты в том, что пока сайт «болтается» где-то далеко за пределами топа, асессорам нет до него дела. Но как только сайт приближается к топу, то здесь они уже могут внести свои коррективы. Кроме того, качество сайта напрямую влияет на поведенческие факторы сайта. Качественный сайт с хорошим дизайном, грамотной структурой, отличным контентом и активным сообществом обладает высокими ПФ, а, следовательно, ранжируется ощутимо выше своих сайтов-конкурентов. Итак, качество сайта = хорошие поведенческие факторы = улучшение ранжирования сайта. И чтобы окончательно развеять все соменения на эту тему, приведем цитату с блога Яндекса, опубликованную там осенью 2011: «Качество сайта во многом зависит от его удобства в использовании, называемом также «юзабилити» (от англ. usability). Чем удобнее сайт, тем быстрее и проще посетитель может достичь своей цели — например, найти нужную ему информацию или сделать заказ. Неудобный сайт пользователи быстро покидают в поисках более качественных ресурсов с аналогичным содержанием. Чтобы пользователи поиска могли легко получить ответ на свой вопрос, мы начинаем учитывать при ранжировании сайтов их удобство»… На конферненции Optimization 2011 в своем докладе Александр Садовский выделил пять основных критериев оценки коммерческих сайтов асессорами:
— Ассортимент — возможность выбора в рамках потребности пользователя
— Доверие — доверяет ли пользователь сайту компании
— Удобство выбора — удобно ли пользоваться сайтом
— Качество услуги — насколько быстро, удобно и выгодно можно осуществить заказ и покупку
— Дизайн — насколько профессионально сделан дизайн сайта.

Если вам нужна помощь по работе с сайтом, администрировании ресурсов, то обратитесь за помощью по контактным адресам с данного сайта. Мы всегда готовы помочь!

Добавить комментарий